Генеральный директор комсомольской «ДСИ» Антон Силецкий рассказал о завершившемся сезоне, почему его команда отказалась от участия в третьем дивизионе, как исправить проблемы в нем, о следующем сезоне и многом другом:
— Что бы хотелось сказать по результатам прошедшего сезона, юбилейного для нашей команды? Как уже писалось вами ранее, мы решили уделить внимание больше массовому и детскому футболу. Я считаю, что наша третья лига страдает в плане информационной поддержки. Люди не знают и не понимают что это такое, и местные СМИ освещают больше события краевого уровня. А так как ФК «ДСИ» — это все-таки социальный проект и люди должны знать, чем мы занимаемся, я, в том числе и по этой причине, посчитал, что нам будет комфортнее играть в чемпионате края. В этом году региональный чемпионат показал, что это достойный турнир по набору футболистов и команд. Было интересно участвовать в нем.
Признаю, что на старте мы сделали тактическую ошибку: на Кубок Дальнего Востока собрали команду под один турнир. 99 процентов той команды разъехалось, результат мы от них не получили. Потом пошел естественный процесс провала старта чемпионата из-за не сыгранности, мягко говоря, выглядели неубедительно. Но затем команда поверила в себя, что помогло ей завоевать Кубок Хабаровского края. Наверное, если бы этой командой сыграли на дальневосточном кубке и провели предсезонный сбор, то думаю, результат в чемпионате был бы другой, поборолись бы за первое место с прекрасной командой «Хабаровск».
Зимой мы продолжим играть в городском и краевом чемпионатах по мини-футболу, а также в зимнем чемпионате Комсомольска «Морозко». Для чего? Чтобы команда не распадалась, поддерживала себя в форме и продолжала наигрывать связи.
— Можно сказать, что отказ от третьего дивизиона – это, в первую очередь, все-таки недостаточность финансов?
Тут несколько факторов сложилось в один. Здесь не только дело в финансах. Для участия мы могли бы их сократить и остаться в 3 лиге, поставив более скромную задачу на сезон. Но то было бы опять противостояние 3-4 команд. Затраты для этого – несоизмеримые. Во всем должен быть смысл. Идет время – меняется мировоззрение. Для третьего дивизиона мы собирали футболистов со всей страны, а зрителей на матчах чемпионата края было все равно практически столько же. Я собираю команду не для себя лично, это не моя игрушка. Все-таки в первую очередь хочется нести футбол в массы. Морально было конечно некомфортно принимать такое решение, и с одной стороны понимал, что это шаг назад, а с другой стороны понимал, что это разумный шаг назад, чтобы сделать два шага вперед. Мы же понимаем, что произошло из-за нашего ухода – третья лига практически перестала существовать. Мы ушли, чтобы развивался наш дальневосточный футбол. Чтобы в Москве обратили на нас внимание и поняли, что нельзя в таком формате играть. Есть много мнений: у меня свое, у г-на Мелюкова (мэр г. Белогорска – прим.авт.) – другое, и каждый по своему прав. Я считаю, что если сделать дальневосточный футбол более локальным, то от этого будет только польза.
И нужно менять подход к профессиональному футболу. Не всем по карману содержать детские школы, что обязательно для команд ПФЛ. Мне как частному инвестору, который ни копейки не берет из бюджета, а наоборот туда вносит за счет платы за аренду спортивных сооружений, зачем такая нагрузка? Да, те клубы, которые полностью или частично финансируются из бюджета, должны иметь школу, потому что развивать детский спорт – это обязанность государства.
Нельзя не затронуть и формат «осень-весна». Человек зимой не работает, реально не работает – почему я должен платить ему зарплату круглый год? Я как работодатель понимаю, что каждый должен заработать свои деньги. Так зачем мне платить футболисту, который лежит дома на диване и смотрит телевизор? Пускай идет в народное хозяйство или куда-нибудь еще, что принесет пользу и ему, и окружающим.
— Подытожим. Как можно исправить ситуацию именно в третьем дивизионе?
— Я за объединение третьей и второй лиг. От этого хуже не будет. Сейчас у нас толком нет ни второй, ни третьей. Увеличение количества команд за счет объединения сделает турнир более интересным. Пускай половина из них будет слабее другой половины, но их хотя бы не будет так мало как сейчас.
— Правда, что в случае победы на Кубке Дальнего Востока вы могли бы изменить свое решение о неучастии в третьем дивизионе?
— Да, были такие мысли. Я человек эмоциональный и в кулуарах говорил об этом. Но это были больше все-таки эмоции, чем разумные заявления.
— В чем заключается сотрудничество между «ДСИ» и ЦПЮФ «СКА-Хабаровск»?
— В начале года руководство клуба обратилось ко мне за помощью. Мы купили школе футбольную форму. Собственно вот и все сотрудничество.
— И за это на стадионе повесили баннер «ДСИ» на первой линии?
— Это в знак благодарности, не более.
— Почему хабаровские дети, а не комсомольские?
— Мы и комсомольским детям помогаем. Мы проводим ряд детских турниров в городе. Может быть, это не так сильно освещается на региональном уровне. У нас есть целая программа по этому поводу, и мы ее четко выполняем. Если мы выбрали программу, и сказали что это будем делать, то всегда выполняем свои обязательства, как перед футболистами, так и перед различными программами.
— Была программа, что в 2015-м «ДСИ» выйдет во второй дивизион…
— Да, была такая программа и мысль. Но в этом случае как раз точно не хватило средств. Обсуждали, считали и посчитали, что лучше продолжить наигрывать состав и играть в третьей лиге на тот момент.
— В этом сезоне результат команды не стоял во главе угла?
— Нет, на любом уровне и в любом турнире перед клубом всегда стоит максимальная задача. Это принципиально.
— Второе место в крае можно считать хорошим результатом?
— С учетом неудачного старта – да. Вытащили сезон. В конце сезона команда совсем по-другому стала выглядеть, ее игра стала приносить мне удовольствие. Именно поэтому я и решил сохранить именно эту команду, потому что увидел прогресс.
— Мы с вами встречались на полуфинале и финале Кубка края. Тогда я у вас спросил фамилию незнакомого мне игрока вашей команды, и вы не смогли сказать кто это. А на финале вы ушли после первого тайма. Можно сказать, что для Вас футбольный клуб отошел с первоочередных планов?
— Нет, что вы. Я всегда занимаюсь клубом и в курсе всего происходящего. Да, в силу своих производственных задач и большой географией объектов я не так часто стал посещать матчи. Я отошел от влияния на селекцию футболистов, видение игры. Сейчас же я не мешаю тренеру, доверяю им. Ушел с финала, потому что нужно было ехать в очередную командировку. На самом деле многих молодых ребят я действительно еще не знаю. Но у нас есть Марьенко, Счастливый, Процкий, Рудовский и т.д. Этих опытных парней, прошедших школу второй и третьей лиги, составляющие костяк команды, на который мы будем опираться в следующем году, я, конечно же, знаю.
— «ДСИ»-2018. Что это будет?
— Я надеюсь, что это будет более качественный и яркий футбол.
— Где?
— На краевом уровне. Потому что мы все прекрасно понимаем, что в 2018-м ничего не поменяется. Если по футбольному выразиться, то наш проект «на замахе».
Пользуясь, случаем хотел поддержать руководство «Смены» в связи со скандалом, который сейчас разразился на всю страну. Я хорошо знаю руководство команды – это глубоко порядочные и профессиональные люди. С Максимом Швецовым мы проработали несколько лет плечом к плечу. Максим Юрьевич нравственный человек и эта грязь, которая затронула его, меня очень огорчает. Тех мерзавцев, которые совершили такой поступок нужно дисквалифицировать пожизненно. Это предательство команды, а команда – это вторая родина.