Интервью 21-летнего полузащитника «СКА-Хабаровска» Александра Максименко, забившего вчера «Рубину» в дебютном матче за основу армейцев:
— Что Вы расскажите своим детям о своем личном первом голе в РФПЛ, когда будете вспоминать карьеру футболиста?
— Скажу, что мяч мне попал в голову, от нее полетел в ворота.
— А если говорить серьезно?
— Передача была классной – Влад Никифоров постарался. Я тоже старался. Хотел не испортить хорошую атаку.
— Ваш рост – 168 сантиметров. А забили ударом головы!
— Говорю же – постарался. А рост мне обычно мешал. В «Динамо» мне при просмотре, когда туда десятилетним мальчишкой приехал, сказали, что у меня рост уж очень маленький и в команду не взяли.
— Сильно тогда расстроились?
— Я не расстраивался, а поехал искать шанс в «Локомотив». Там меня взяли после первой тренировки. Позже мне пришлось вернуться в Хабаровск, но в 16 лет я опять уехал в Москву – «Динамо» пригласило после турнира «Надежда», где меня заметили скауты. Но рост мне все равно мешал – в динамовском клубе любят ребят повыше, помощнее. Традиция такая, ничего не поделаешь.
— В составе динамовского клуба вы становились победителем Первенства РФПЛ для молодежных команд, вызывались в сборную России для игроков 1996 года рождения, но потом оказались не у дел. Как так вышло?
— «Динамо» летом 2016-го вылетело из Премьер-лиге и «молодёжку» завили во вторую лигу как «Динамо»-2. Зимой, после первой половины первенства, мне сказали, чтобы я искал себе новую команду. Мол, не нужен. Причину такого решения не объяснили.
— Почему вы не играли в футбол почти полгода?
— Поехал прошлой зимой по просмотрам, там ничего не получалось. Был в Армавире, потом в Сочи. Винить, правда, особо некого. В Сочи приехал с лишним весом, плюс 5 килограмм от своей нормы. Вернулся в Хабаровск, решил с футболом заканчивать. Позвонил своему агенту, Олегу Артемову, сообщил ему об этом решении.
— Это были эмоции?
— Ну, да. Хотел найти себя в роли кальянщика.
— Вы серьезно?
— Не очень, но особых мыслей, а чем мне после футбола заняться, не было. Набрал лишний вес, причем быстро. В СКА, когда пригласили прийти на тренировку, явился с одиннадцатью лишних кило.
— Как и как вернул Вас в футбол?
— Алексей Николаевич Подуббский. Он позвонил, предложил начать тренироваться. Спасибо ему.
— Вы начинали сезон в молодежной команде, где были капитаном. В Казани в пятницу отыграли тайм за «молодежку», а спустя сутки дебютировали в Премьер-лиге. Сильно волновались?
— Ноги, пока в игру не вошел, немного дрожали. Мне сначала сказали «разминайся, готовься», а потом – «все, выходи, замена». Руслан Корян игру продолжать не мог, нужно было быстро все делать. Но вышел и успокоился.
— Стадион в Казани – новый и громадный — не давил на психику? Со стороны кажется, что футболисты СКА минут тридцать тратят, чтобы привыкнуть к новой обстановке, когда выходят на поле больших арен РФПЛ.
— Нет, мнение ошибочное. Это вообще не проблема – какой именно стадион, сколько зрителей на трибунах. В игре я лично на мяч и партнеров смотрю, а не на трибуны.
— Моложеный состав СКА еще недавно все хвалили за результат, а теперь команду критикуют и ругают. Причина – результат: «молодежка» «СКА-Хабаровск» проиграла три матча кряду, уступая соперникам с крупным счетом. Что случилось?
— Да ничего не случилось, просто парни очень устали. Они никогда раньше так много не летали и не играли в ноябре, тем более в декабре. Раньше эта команда в ноябре уже отдыхала или могла в мини, в хабаровском зале какой-нибудь турнир провести. А теперь надо играть с ЦСКА, «Рубином» и «Локо», который в Хабаровск привез десять игроков из «Казанки». Это вторая лига и эта команда идет в группе лидеров своей зоны. Я уж не говорю про разницу в возможностях и опыте. Москва есть Москва, там больше всего – возможностей, хороших тренеров, медицины, которая поможет выдержать тяжелый турнир и конкуренции за место в составе. Я это прошел, мне Москва дала школу, опыт. У нас в команде парни делали все, что могли. В итоге у них банально силы иссякли. Глупо ругать за это. Все, что могут, ребята делали. В той же Казани мы час игры с одним из лидеров турнира выдержали, а потом всё – силы кончились, нам сразу забили, а потом еще и еще…
— Молодежный состав СКА собирается 15 января в Хабаровске, а главная команда – 9 января в Турции. Вы где начнете подготовку ко второй половине сезона?
— В главной команде. Это тоже, кстати, результат «молодёжки», где меня привели в порядок, доверяли, позволяли рисковать, вернув уверенность в своих силах. Сейчас мое решение в 20 лет завершить карьеру у меня самоиронию уже вызывает.
— Вы играли в юниорской сборной России, которая в 2013 году стала победителем Первенства Европы U17. Но в Словакию, где прошел финальный раунд, Дмитрий Хомуха, тренер той команды, Вас не взял. Почему?
— Травма помешала. Все отборы я провел в составе, единственный из «Динамо».
— Лидеры той сборной уже играют в РФПЛ и национальной сборной. Рифат Жемалетдинов, например, игрок «Рубина». Александр Головин – ключевой хавбек ЦСКА, Дмитрий Баринов регулярно выходит на поле в составе «Локомотива». Будете догонять тех, с кем не так давно играли в одной команде?
— Постараюсь. Лишь бы тренер доверял. Алексей Николаевич Поддубский – доверяет.
— Вы из Москвы вернулись домой, а ваш сверстник и земляк, чемпион Европы U17 Сергей Макаров, играет на Кипре. Хабаровский СКА – команда, в составе которой на поле выходят три уроженца края. Это много. Ждать ли весной возвращения еще одного харабовчанина в родной город?
— Пока не ждать. Саше нравится Кипр, он играет в хорошей команде, «Анортосис» из Ларнаки. Его пока все устраивает, в Россию он пока возвращаться не хочет. Но за СКА следит и желает удачи.