Рейтинг футбольных клубов Дальнего Востока 2012.
Популярность того или иного российского клуба Дальнего Востока среди болельщиков и специалистов довольно просто измерить. Новое время дает новые возможности, в их числе и интернет-поиск. Количество запросов с названием команды — и есть критерий оценки.
В прошлом году мы уже проводили такой рейтинг среди дальневосточных клубов ФНЛ и второго дивизиона. В сегодняшней статье мы добавим в этот список и команды третьего дивизиона. Самые популярные команды мы будем искать с помощью всем знакомый поисковик Yandex.ru.
Для начала введем в поиск просто названия команд, и посмотри сколько примерно, раз встречается это слово во всемирной сети. Для интереса в скобках будем писать прошлогодние результаты.
Место | Запрос | Результат (2011г.) |
1. | Смена | 77000000 (24000000) |
2. | Океан | 59000000 (16000000) |
3. | Благовещенск | 28000000 |
4. | Якутия (ШВСМ) | 21000000 (196000) |
5. | Сахалин | 12000000 (4000000) |
6. | Биробиджан | 8000000 |
7. | Луч-Энергия | 3000000 (1000000) |
7. | Белогорск | 3000000 |
9. | СКА-Энергия | 1000000 (217000) |
10. | Амур-2010 | 504000 (17000) |
11. | Портовик | 362000 |
12. | Мостовик-Приморье | 132000 (33000) |
13. | ДСИ | 53000 |
14. | ЛуТЭК-Энергия | 7528 |
15. | Луч-Энергия-М | 4652 |
16. | СКА-Энергия-М | 1184 |
17. | Амур-2010-М | 1175 |
На первом месте как вы видите запрос «смена». Именно запрос, а не футбольный клуб. Ведь слово «смена» отнюдь имеет первоначально не спортивный смысл. И практически на всех порталах интернета можно найти это слово. Также в таблице есть названия водоемов, городов, республик и даже Интернет-провайдера. Заметьте, что по сравнению с прошлым годом количество запросов во много раз стало больше.
В следующей таблице постараемся откинуть все, что не связано с тем, что нам нужно – футболом. Для этого задаем название команды в привязке к городу, причем запрос «закавычиваем». Иначе говоря, ищем именно такое словосочетание – «Луч-Энергия Владивосток», а не два слова по отдельности. Далее в каждом полученном результате ищем слово «футбол», чтобы перейти именно к страничке с упоминанием нашей любимой игры. Конечно, 100-процентного результата такие ухищрения не дают. В итоге получаем вот такую таблицу:
Место | Запрос | Результат (2011г.) |
1. | «Луч-Энергия Владивосток» | 374000 (60000) |
2. | «СКА-Энергия Хабаровск» | 255000 (38000) |
3. | «ФК Сахалин» | 90000 (9726) |
4. | «Смена Комсомольск-на-Амуре» | 57000 (11000) |
5. | «Океан Находка» | 56000 (15000) |
6. | «ФК Якутия» | 20000 (1565) |
7. | «Мостовик-Приморье Уссурийск» | 18000 (3617) |
8. | «Амур-2010 Благовещенск» | 8091 (353) |
9. | «ФК Благовещенск» | 2643 |
10. | «ФК Белогорск» | 2624 |
11. | «ФК Биробиджан» | 2068 |
12. | «Портовик Холмск» | 1945 |
13. | «ЛуТЭК-Энергия Лучегорск» | 1496 |
14. | «Луч-Энергия-М Владивосток» | 926 |
15. | «ДСИ Комсомольск-на-Амуре» | 747 |
16. | «СКА-Энергия-М Хабаровск» | 434 |
17. | «Амур-2010-М Благовещенск» | 248 |
И вновь, как и в прошлом году возглавляет таблицу вполне ожидаемо «Луч-Энергия». На данный момент этот клуб действительно самый популярный на Дальнем Востоке. Не сильно отстал еще один дальневосточный коллектив из ФНЛ – «СКА-Энергия». Обратите внимание, на каком высоком месте расположился находкинский «Океан». Прежде всего, такое высокое место объясняется тем, что после банкротства клуба многие СМИ стали издавать статьи об этом происшествии. Ну и не забудем про наших друзей Primfootball.ru, которые не забывают про “Океан». Также интересный случай с ФК «Благовещенск». Команда только недавно была создана, зато уже является самым популярным коллективом среди команд третьего дивизиона. Но не будем забывать что «блаовещенцы» до банкротства учувствовали не раз в Чемпионате Дальнего Востока. Также неплохие показатели у «Белогорска» сыгравшего только один сезон в третьей лиге. Но у «Белогорска» кроме популярности в интернете отличная живая поддержка. На матчи «Белогорска» ходят в среднем по 2000-3000 болельщиков, что является неплохим показателем даже для второго дивизиона.
Кстати, к названиям команд, совпадающим с названиями регионов и городов, добавлена аббревиатура ФК. Глупо было бы писать «Биробиджан Биробиджан». Иначе речь в ссылках идет частенько совсем не о футбольном клубе.
Стоит добавить, что интернет, как живой организм, подвержен изменениям. Даже в течение нескольких часов одинаковый запрос дает разные результаты, но порядок цифр сохраняется. Его может изменить только реальный рост популярности команды. А для этого болельщики и специалисты должны о нем писать не переставая. Поводом может стать какой-нибудь скандал всероссийского масштаба, а еще лучше – успех.
классная статья.